КОПИЛКА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.


      
       Заповеди разумного воспитателя:

                                                       
·         Работай по плану, организовывай свой труд целесообразно и с пользой для дела.


·         Смело отказывайся от устаревших стереотипов, не бойся инноваций


·         Время - материальная ценность! Помни об этом! Дорожи временем!


·         Не забывай о речевом этикете! Говори спокойно, но выразительно.


·         Умей слушать и быть внимательным!  Помни! Краткость - сестра таланта.


·         Такт - чувство меры. А чувство меры - искусство! Овладевай им!


·         Будь опрятен и аккуратен во всем! Не стыдись элегантности.


·         Имей чувство юмора и цени его в других. Чаще улыбайся!


·         Раздражительность и сварливость не украшают. Будь терпелив и выдержан.


·         Не хорони в себе способности и таланты. Щедро дари их окружающим!  

   Дети - это завтрашние судьи наши.

·         Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;


·         Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;


·         Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;


·         Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль;


·         Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать других;


·         Ребёнок, окружённый обманом — учится врать;


·         Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;



...И ТОЛЬКО СИЛЬНЫЕ ДУШИ МОГУТ ПОРВАТЬ ЭТОТ КРУГ...

·         Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать;


·         Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;


·         Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;


·         Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;


·         Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;


·         Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;


·         Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;

·         Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.



         КОНФЛИКТ В ДЕТСКОМ САДУ. 
          КТО ВИНОВАТ? 

                                             

                Ребенок и детский сад — тема непростая. Достаточно просто послушать разговоры на детской площадке , чтоб понять это. И проблемы поднимаются самые разные — от того, в какой садик лучше пойти, до конфликтов родителей с воспитателями. Причем последняя тема вызывает огромное число откликов "с обеих сторон". А ведь для ребенка на 4-5 лет его жизни детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. И если мы, родители, хотим, чтобы ребенку в детском саду было хорошо и комфортно, необходимо учится разрешать разногласия и возможные конфликты, ведь на кону — душевное благополучие наших детей.

Воспитатель — это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель — это "заказчик", который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а зачастую и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем 15-20. Комплектации групп, кстати, зависит от времени года, бывает, что и около 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.

Так почему же возникают конфликты между родителями и воспитателем? Противостояние родителей и воспитателей, как и любой конфликт, возникает из-за того, что кто-то из сторон (чаще — воспитатель) не оправдывает ожиданий и представлений другой стороны о том "как должно быть". Вам нагрубила продавщица в магазине, вы можете просто перестать ходить в этот магазин. Поменять же садик, в которой ходит ваш ребенок и в котором вас что-то не устраивает, намного сложнее. Так же как и воспитатель не может прекратить общение с кем-то из родителей только потому, что тот ведет себя некорректно. Поэтому конфликты в садике разрешать необходимо, причем налаживать взаимодействие должны обе стороны, не вставая в позицию виновного и обвиняемого, ведь конечная цель и у сотрудников детского сада, и у родителей одна — здоровье и развитие ребенка.

Непримиримые противоречия?   

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства? Со стороны родителей это:
  • с ребенком мало занимаются в саду;
  • не создают должных условий для укрепления его здоровья, мало (или слишком много) гуляют, не проветривают или слишком часто проветривают группу, слишком легко (тепло) одевают;
  • не могут найти подход к ребенку;
  • используют непедагогичные методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);
  • плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сразу сменили трусики, не переодели грязную футболку);
  • ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;
  • ограничивают свободу ребенка (одна мама жаловалась мне, что её ребенка заставляют во время тихого часа лежать в кроватке; она думает, что воспитатели должны просто поиграть с ребенком, раз он не хочет спать);
  • часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;
  • не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях), ударили, поцарапали.

И хотя это список далеко неполный, по нему видно, что родители предъявляют огромное количество требований к детскому саду и воспитателю в первую очередь, и зачастую достаточно противоречивых. И это понятно. В каждой семье — своя воспитательная система, и что хорошо для одного ребенка категорически не принимается другими родителями. Одни требуют, чтобы ребенок возвращался с прогулки чистым, другие — возмущаются, что воспитатель не разрешает ребенку прыгать и залезать, куда ему хочется, кто-то просит, чтобы с детьми не гуляли, когда на улице прохладно, кто-то, наоборот, идет жаловаться заведующей, что детей держат в группе вместо прогулки. Бывает, родители приходят и просят быть с их ребенком построже, другие же готовы писать жалобы в управление образования, если узнают, что на ребенка повысили голос.

Конечно, и у воспитателей есть "свой список" претензий к родителям:
  • неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;
  • забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;
  • забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;
  • приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);
  • поздно забирают детей;
  • плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);
  • предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

Есть контакт!!!
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Приглашаю вас поделиться  опытом  установления контакта между воспитателем и родителями с молодыми педагогами.


.                      

       СПАСИБО!!! 


5 комментариев:

  1. Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас поделиться опытом. Моё мнение в решении этого вопроса:самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, "горит" на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов!
    Как считаете Вы?

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер,Ирина!Очень полезная информация.Действительно,конфликты возникают в детских садах.Родители - люди разные.Вы правы,хорошая работа воспитателя,выдержка,такт,самообладание,знание нормативных документов и человеческое понимание.Мудрыми становятся.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй,Светлана Вячеславовна! Очень приятно снова пообщаться.

    ОтветитьУдалить
  4. Полезная информация!Но Вы то , Ирина Алексеевна, прекрасным способом не допускаете таких ситуаций с родителями! Уж я то знаю!Удачи в работе и общении с родителями и дальше!!!Делитесь своими секретами!!!

    ОтветитьУдалить