Заповеди разумного воспитателя:
·
Работай по плану, организовывай свой труд целесообразно и с пользой для
дела.
·
Смело отказывайся от устаревших стереотипов, не бойся инноваций
·
Время - материальная ценность! Помни об этом! Дорожи временем!
·
Не забывай о речевом этикете! Говори спокойно, но выразительно.
·
Умей слушать и быть внимательным! Помни! Краткость - сестра таланта.
·
Такт - чувство меры. А чувство меры - искусство! Овладевай им!
·
Будь опрятен и аккуратен во всем! Не стыдись элегантности.
·
Имей чувство юмора и цени его в других. Чаще улыбайся!
·
Раздражительность и сварливость не украшают. Будь терпелив и выдержан.
·
Не хорони в себе способности и таланты. Щедро дари их окружающим!
Дети - это завтрашние судьи наши.
Дети - это завтрашние судьи наши.
·
Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;
·
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть
недоверчивым;
·
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;
·
Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль;
·
Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать
других;
·
Ребёнок, окружённый обманом — учится врать;
·
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;
...И
ТОЛЬКО СИЛЬНЫЕ ДУШИ МОГУТ ПОРВАТЬ ЭТОТ КРУГ...
·
Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать;
·
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть
терпеливым;
·
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;
·
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть
справедливым;
·
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;
·
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;
·
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить
любовь;
· Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.
КОНФЛИКТ В ДЕТСКОМ САДУ.
КТО ВИНОВАТ?
Воспитатель — это работник дошкольного учреждения, который
не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных
ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу
в соответствии с программой детского сада. Родитель — это
"заказчик", который приводит своего ребенка в детский сад
и хочет, чтобы в нем для его любимого (а зачастую
и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия.
У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя —
в среднем 15-20. Комплектации групп, кстати, зависит от времени года,
бывает, что и около 30. И это тоже нужно учитывать, потому что
количество персонального внимания на каждого ребенка обратно
пропорционально количеству детей. И он также заинтересован
в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про
свои образовательно-воспитательные обязанности.
Так почему же возникают конфликты между родителями
и воспитателем? Противостояние родителей и воспитателей, как
и любой конфликт, возникает из-за того, что кто-то из сторон
(чаще — воспитатель) не оправдывает ожиданий и представлений
другой стороны о том "как должно быть". Вам нагрубила продавщица
в магазине, вы можете просто перестать ходить в этот магазин. Поменять же
садик, в которой ходит ваш ребенок и в котором вас что-то
не устраивает, намного сложнее. Так же как и воспитатель
не может прекратить общение с кем-то из родителей только потому,
что тот ведет себя некорректно. Поэтому конфликты в садике разрешать
необходимо, причем налаживать взаимодействие должны обе стороны,
не вставая в позицию виновного и обвиняемого, ведь конечная цель
и у сотрудников детского сада, и у родителей одна —
здоровье и развитие ребенка.
Непримиримые противоречия?
Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства?
Со стороны родителей это:
- с ребенком
мало занимаются в саду;
- не создают
должных условий для укрепления его здоровья, мало (или слишком много)
гуляют, не проветривают или слишком часто проветривают группу,
слишком легко (тепло) одевают;
- не могут
найти подход к ребенку;
- используют
непедагогичные методы в отношении ребенка (моральные
и физические наказания);
- плохо
следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сразу сменили
трусики, не переодели грязную футболку);
- ребенка
заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;
- ограничивают
свободу ребенка (одна мама жаловалась мне, что её ребенка заставляют
во время тихого часа лежать в кроватке; она думает, что
воспитатели должны просто поиграть с ребенком, раз
он не хочет спать);
- часто
наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение
не устраивает воспитателей;
- не принимают
меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно
если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях),
ударили, поцарапали.
И хотя это список далеко неполный, по нему видно, что родители
предъявляют огромное количество требований к детскому саду
и воспитателю в первую очередь, и зачастую достаточно
противоречивых. И это понятно. В каждой семье — своя
воспитательная система, и что хорошо для одного ребенка категорически
не принимается другими родителями. Одни требуют, чтобы ребенок возвращался
с прогулки чистым, другие — возмущаются, что воспитатель
не разрешает ребенку прыгать и залезать, куда ему хочется, кто-то
просит, чтобы с детьми не гуляли, когда на улице прохладно,
кто-то, наоборот, идет жаловаться заведующей, что детей держат в группе
вместо прогулки. Бывает, родители приходят и просят быть
с их ребенком построже, другие же готовы писать жалобы
в управление образования, если узнают, что на ребенка повысили голос.
Конечно, и у воспитателей есть "свой список" претензий
к родителям:
- неуважительно
относятся к персоналу детского сада, могут отчитать
на повышенных тонах при ребенке;
- забывают
оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;
- забывают
положить детям в шкафчик сменную одежду;
- приводят
детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков
самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);
- поздно
забирают детей;
- плохо
воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют
должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти
подход);
- предъявляют
необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.
Есть контакт!!!
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Приглашаю вас поделиться опытом установления контакта между воспитателем и родителями с молодыми педагогами.
Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас поделиться опытом. Моё мнение в решении этого вопроса:самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, "горит" на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов!
ОтветитьУдалитьКак считаете Вы?
Добрый вечер,Ирина!Очень полезная информация.Действительно,конфликты возникают в детских садах.Родители - люди разные.Вы правы,хорошая работа воспитателя,выдержка,такт,самообладание,знание нормативных документов и человеческое понимание.Мудрыми становятся.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй,Светлана Вячеславовна! Очень приятно снова пообщаться.
ОтветитьУдалитьПолезная информация!Но Вы то , Ирина Алексеевна, прекрасным способом не допускаете таких ситуаций с родителями! Уж я то знаю!Удачи в работе и общении с родителями и дальше!!!Делитесь своими секретами!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалить