ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ


    
                                                                    




"Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать"
Сеймур Пайнерт


 Средства ИКТ в детском саду:
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Видеомагнитофон
  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера

Как ЭОР могут помочь современному педагогу в его работе?
  1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
  2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
  4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Преимущества компьютера:
  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
  • Исследовательский характер
  • Легкость для самостоятельных занятий детей
  • Развитие широкого спектра навыков и представлений
  • Возрастное соответствие
  • Занимательность.

Классификация программ:
  • Развитие воображения, мышления, памяти
  • Говорящие словари иностранных языков
  • Простейшие графические редакторы
  • Игры-путешествия
  • Обучение чтению, математике
  • Использование мультимедийных презентаций

Ошибки при использовании ИКТ:
  • Недостаточная методическая подготовленность педагога
  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
  • Бесплановость, случайность применения ИКТ
  • Перегруженность занятия демонстрацией.

 

                      Подумаем вместе!!!

                     Какой воспитатель работает лучше:
  •     имеющий от природы задатки и призвание к педагогическому труду;
                      
  •                      человек средних способностей, но много и активно работающий над своим профессиональным совершенствованием;

                                                                                                                                  

4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас высказать своё мнение.
    Я думаю, что если человек активно и много работает,прикладывая свою любовь к детям, он становиться совершенным педагогом.

    ОтветитьУдалить
  3. Думаю, что способности можно развить, если прикладывать некоторые усилия.Есть желание в чём -то разобраться, узнать по-глубже, научиться - значит всё получится!

    ОтветитьУдалить